Документы

Объявления | Документы

В Липецкий областной Совет депутатов

Предложение
Липецкого регионального отделения
политической партии "Союз правых сил"
по проекту Устава Липецкой области

Статья 88 (порядок принятия, переходные положения и т.д.)

Считаем, что те положения Устава области, в которых определяются основы структуры областного Совета депутатов, рамки, в которых Облсовет действует, правила, по которым депутаты работают, должны приниматься не самими депутатами, а всеми жителями Липецкой области. Именно жители области должны передать конкретные полномочия областному Советы и указать основные правила его работы.

Поэтому мы предлагаем основные моменты главы IV "Областной Совет" принять на областном референдуме, совместив его с выборами Государственной Думы. Это принципиальное изменение пункта 1 статьи 88 проекта Устава области, реализующее фундаментальное право жителей Липецкой области. Тем более что по этой главе есть противоположные предложения.

Предложения, касающиеся Совета.
Статья 25 (пункты 1 и 3).

Областной Совет состоит из 20 депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

Депутатская работа - это работа, требующая времени и полной затраты сил. Депутаты должны всё своё время тратить на неё, а не перекладывать свои депутатские обязательства на аппарат. Предложением, что все депутаты работают в Совете на постоянной основе, исправляет то дискриминационное положение действующего Устава (ст. 25.1) согласно, которому не депутат, а его политические противники определяют, как он будет работать: получать за депутатскую работу заработную плату или ещё вынужден где-то работать для заработка. В конечном итоге такие депутаты не в состоянии выполнить свои депутатские обязанности.

Статья 25 (пункт 2).

Цитата: - "Не менее 50% депутатов областного Совета по партийным спискам...". Но это же рамочная норма федерального закона. В Уставе Липецкой области необходимо конкретно прописать, сколько именно депутатских мест выделяется для партий. Мы предлагаем все. Это более демократично, так как позволяет всем значительным группам избирателей области, не сосредоточенным в одном месте, иметь своего представителя в облСовете, это позволяет также экономить и на довыборах выбывших депутатов. Самое главное: это облегчает избирателям проверку соответствия обещаний и дел.

Все эти три предложения (количественный состав областного Совета, профессиональная основа работы, количество депутатов, избираемых по партийным спискам) предлагаем вынести на областной референдум.

Статья 34 (пункт 1).

Два заместителя председателя областного Совета - слишком много даже для 38 депутатов, и вообще они не нужны, в случае если все депутаты работают на профессиональной постоянной основе. Отсутствие заместителей подчеркивает равенство полномочий всех депутатов, коллективистский характер областного Совета. Полномочия председателя Совета во время его отсутствия могли бы выполнять поочерёдно председатели постоянных депутатских комиссий.

Статья 88 (пункт 4).

Считаем неприемлемыми положения статьи 88 пункт 4 абзац 2. Предложение о новом отсчете срока полномочий действующего губернатора отменяет действующее уже восемь лет в нашей области ограничение на количество сроков для главы областной администрации, формирует не уважение к Уставу области, подрывает преемственность власти, ущемляет права молодёжи, так как отлучает от власти целое поколение. Предлагаем и это положение проекта нового Устава области вынести на референдум.

Статья 29 (пункт 5).

Определяет субъектов законодательной инициативы: - "группа избирателей численностью не менее двух процентов от общей численности избирателей". 19 тысяч подписей - таков барьер между облСоветом и избирателями; слишком высок. Предлагаем внести упрощение: субъектом законодательной инициативы может быть группа избирателей численностью 1000 человек.

Статья 52 (пункты 2 и 3).

Определяются порядок вынесения областным Советом недоверия главе областной администрации. Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 52 недоверие выносится в случае грубого нарушения Закона, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан. Считаем, что необходимо конкретизировать это положение, включив в него участие суда и сделав процедуру аналогичной порядку отрешения от должности президента страны.

Статья 57 (пункты 2 и 3).

Положения этих пунктов остались от закона 1989 года "об областном и краевом советах" и касаются льгот. Предлагаем эти пункты вообще изъять из Устава области. Во-первых, порядок оплаты работы государственных служащих уже определяется федеральным и областным законами о госслужащих. А во-вторых, негоже при нехватке денег в бюджете на общие нужды давать сами себе преимущества и льготы дополнительные к федеральным. Логично было бы, чтобы эти льготы давало бы всё население области на областном референдуме.

Статья 18 (о непосредственном участии граждан в осуществлении государственной власти в области).

Предлагаем дополнить эту статью положениями:

Статья 78.

Предлагаем дополнить эту статью положением: областная собственность может быть передана в доверительное управление по открытому конкурсу.

Председатель
Липецкого регионального отделения
"Союз Правых Сил"
О.Д. Дячкин


Объявления | Документы